В 1991 году Public Enemy, отчего-то снискавшие в России славу "черных расистов", преспокойно записали трек "Bring The Noise" с металл-командой Anthrax. Вскоре этот опыт получит продолжение в саундтреке к фильму "Judgement Night", целиком состоявшего из коллабораций рэпа и тяжелой гитарной музыки.
Тем временем впервые прорвался в чарты белый рэппер Markey Mark — сегодня мы прекрасно знаем его как киноактера Марка Уолберга.
В Лос-Анджелесе уже выпускала свой первый альбом группа Rage Against The Machine, совмещавшая гитарные запилы с рэп-речетативом.
На другом побережье потомки ирландских эмигрантов House Of Pain во главе с Everlast взорвали динамит в виде хита "Jump Around".
В 1993 году гангста-рэп уже существовал, но популярный лозунг "Stop Snitchin", запрещающий любое сотрудничество с полицией, еще не был сформулирован. Теоретически его инициатором вполне может считаться белый канадский рэппер с характерным сценическим именем MC Snow, исполнивший хит про стукача "Informer".
В конце 90-х белым парням удавалось достигать популярности, совмещая традиции рока и хип-хопа: вспомните легендарных Limp Bizkit или Kid Rock.
В то же время, крайне плодотворная деятельность велась в подполье.
В середине 90-х бруклинский еврей Dru-Ha создал лейбл Duck Down, благодаря которому мы услышали, например, о Boot Camp Clik и его многочисленных участниках. На Duck Down выходили и продолжают выходить прекрасные андеграунд-проекты и почти всегда это гарантия чего-то качественного и интересного. В 1997 году на Duck Down пытались подписать мало кому известного детройтского МС по имени Маршалл Мэтерс...
Группа Company Flow выпустила в 1997 году дебютный альбом, узаконив существование белого инди-рэпа. Продолжение последовало, когда El-P, лидер вышеназванных Company Flow, создал культовый лейбл Def Jux. Благодаря ему мы узнали о существовании таких артистов как Cage – этакий "Eminem для более взыскательной публики". Или Aesop Rock, в миру Ян Бавитц, которого можно считать первым эмо-рэппером (в хорошем, как ни странно, значении этого слова).
Тем временем в Миннеаполисе возник еще один интереснейший инди-рэп проект Atmosphere и лейбл Rhymesayers, издававший немало релизов исключительной ценности. В их числе записи замечательного альбиноса Brother Ali.